Эссе на тему: «Мое педагогика»
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель. –
Л. Н.Толстой
Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгляд, лучшая и самая благородная – профессия учитель.
Я никогда не задумывалась, кем я хочу стать. В школе училась очень хорошо и боролась за каждую оценку. С детства любила детей и всегда водилась с соседскими малышами.
Любимыми предметами в школе были русский язык, литература и английский. Соответственно и факультет филологический был выбран не случайно.
Однажды, на день самоуправления, я попробовала себя в роли учителя, первый раз войдя в класс. Я первый раз вела урок русского языка в 5 классе. До сих пор помню свои впечатления от новой роли. Обучаясь на третьем курсе университета, на практике, я второй раз вошла в класс. Мысли, что меня эта профессия привлекает, стали посещать меня все чаще. В дальнейшем я получила приглашение на работу от моего любимого учителя и с радостью приняла его.
Нам, современным учителям, часто приходится подстраиваться под жизненные неудобства. Так случилось и со мной. Мне пришлось переквалифицироваться из учителя русского языка и литературы в учителя начальных классов. Я не пожалела об этом и быстро нашла плюсы новой должности. Я не просто учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня также зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Сейчас у меня первоклассники, только второй раз в моей карьере. Они уже настоящие ученики – способные, старательные, подвижные, внимательные. Какими они будут? Во многом это зависит и от меня.
А вот мои и уже не мои пятиклассники. Такие большие, такие взрослые – и ещё совсем маленькие для средней школы. Они каждый день приходят ко мне, кто поделиться успехом и радостью, кто за утешением или советом.
А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым, совсем не просто. Стать профессионалом - ещё сложнее. Сколько бы книг по психологии и педагогике не было написано, каждый ребёнок - это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.
Каждое утро я с радостью иду на работу к своим ученикам. Только вхожу в школьный коридор и слышу радостные голоса моих учеников: «Ура! Алла Саберулаевна пришла!» И столько радости и любви в их глазах! У меня 24 ребенка, и я классный руководитель - классная мама.
В этом году десять лет, как я работаю в своей родной школе № 140. Теперь я уже не представляю себя в другой профессии. С каждым годом я чувствую себя все увереннее.
Мое педагогическое кредо: «Подари сердце детям, стань настоящим мастером своего дела!» И вот каждый день я веду работу не только с детьми, но и работаю над собой. Каждый день приносит свою частичку опыта.

|